Весь персонал российских страховых компаний, включая страховых агентов, должен до 7-го мая включительно пройти обучение взаимодействию с клиентами. Соответствующее требование закреплено в Базовом стандарте СРО. После истечения данной даты нарушителей требования планируется привлекать к ответственности.
По данным 2018-го года страховщики пользовались услугами почти 190 тысяч агентов, из которых около 37 тысяч обладали статусом юридических лиц. Соответственно все они по новым правилам должны обладать необходимым уровнем знаний, достаточным для:
- Предоставления клиенту полной информации о страховщике;
- Предоставления информации о существующих страховых продуктах;
- Консультированию правильной подачи обращения в компанию;
- Детального раскрытия сути действующей системы защиты страхователей, в том числе возможности обращения с жалобой непосредственно в Центробанк, как основной регулирующие и надзорный орган в отрасли.
Для всех агентов, не прошедших программу обучения, работа в качестве получателей услуг запрещается. Исключение делается только для стажеров, работающих в паре с обученным наставником.
Каждая компания должна вести реестр, в который вносится информация обо всех обученных агентах. Для нарушителей предусмотрены меры наказания в виде штрафов на сумму до 40 тысяч рублей или даже исключение из состава СРО (повторные нарушения).