Страховщики приумножили прибыльность бизнеса в 1,5 раза

Страховщики приумножили прибыльность бизнеса в 1,5 раза

По результатам прошедшего 2018-го года общая прибыльность российских страховщиков достигла 204,1 миллиарда рублей, увеличившись за год сразу в 1,5 раза. В качестве основных причин положительной динамики называется сокращение показателей убыточности по отдельным направлениям, в первую очередь ОСАГО, и дополнительные доходы от инвестиций. Показатели рентабельности капитала достигли размера 31,2%, что стало рекордным показателем с 2015-го года.

По данным Центробанка величина активов представителей российского рынка страховых услуг достигла 2,9 триллиона рублей, что дает годовой прирост на уровне 20%. Соотношение к национальному ВВП составляет 2,82% (+0,2%).

Изменения произошли и в существующей структуре активов. В первую очередь отмечен значительный прирост в сегмент ценных бумаг федерального и муниципального уровня. На них приходится 19%, в то время как год назад они формировали только 7% портфеля активов в отрасли.

Сбор страховых взносов оказался больше показателей 2017-го года на 15,7%, что стало наиболее высоким показателем динамики, начиная с 2012-го года. В общей сложности страховщики получили в виде премий 1,479 триллиона рублей. Основной прирост при этом приобрело страхование здоровья и от несчастных случаев, используемое при предоставлении клиентам банковских кредитов. Значительный прирост обеспечен в сегменте автокредитования.

Улучшилась ситуация на рынке онлайн ОСАГО, традиционно наиболее проблемном направлении работы с точки зрения убыточности бизнеса.

Прирост страховых выплат за рассматриваемый период составил всего 2,5%, что в абсолютных цифрах дало 522 миллиарда перечисленных клиентам рублей. Для сегмента страхования жизни рост выплат составил 14,9%. Причиной этого эксперты выделяют выплаты по ИСЖ в рамках истекающих договоров, заключенных ранее на три и пять лет соответственно.

В Центробанке полагают, что отрасль во многом будет зависеть от ситуации на рынке банковского кредитования и спроса на продукты ИСЖ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *