По оценкам аналитиков агентства «Эксперт РА» в нынешнем году российский рынок электронного страхования (без ОСАГО) достигнет отметки в 19-20 миллиардов рублей, что станет новым рекордом. Статистика показывает, что практически 100% всех участников рынка страховых услуг пользуются для организации продаж интернетом.
Около 17% всего числа участников рынка через свой сайт распространяют только полисы ОСАГО онлайн, в то время как остальные компании предоставляют своим клиентам возможность приобрести различные страховые продукты. Постепенно растет и число компаний, предоставляющих возможность обратиться за получением страховки через интернет. Сегодня подобным сервисом может похвастаться более половины всего числа страховщиков.
Аналитики отмечают, что развитие электронных продаж является одним из трендов времени. В частности по отдельным страховым продуктам рост продаж в сети значительно опережает традиционные офлайн-продажи в этих же сегментах.
По итогам 2018-го года (без ОСАГО) объем собранных премий с электронных продаж достиг 13 миллиардов рублей, показав прирост на 50% относительно предыдущего года. При сохранении подобных темпов в 2019-м году возможно превышение показателя в 20 миллиардов.
В рассматриваемый период в онлайн-сегмент зафиксирован рост объемов премий на 45,6%, в то время как в целом для рынка был характерен прирост в объеме 15,7% относительно результатов работы страховщиков в 2017-м году.
При разделении по направлениям лидирующее положение принадлежит КАСКО, на долю которого пришлось 37,1% всего объема собранных премий. Еще 23% приходится на страхование граждан, отправляющихся с различными целями за пределы нашей страны. Так называемые прочие виды, включающие в числе прочего медицинскую страховку и страховку ипотеки, формируют еще 18,5% собранных страховыми компаниями денежных средств.
В перспективе электронные продажи еще больше вырастут, как за счет совершенствования IT-технологий, так и за счет планируемых законодательных изменений, после которых продавать страховые полисы онлайн получат возможности посредники.
По данным проведенного опроса, около 80% всего числа страховщиков планируют в ближайшее время продолжить совершенствование собственного сервиса в интернете, или же внедрить новые продукты, недоступные сегодня при работе клиента в интернете. При этом до 40% участников рынка планируют предложить потенциальным клиентам новые или обновленные приложения для мобильных устройств, возможности улучшенного личного кабинета и другие IT-наработки, расширяющие доступный через интернет функционал.