«Росгосстрах» больше не хочет быть лидером на рынке ОСАГО

«Росгосстрах»-больше-не-хочет-быть-лидером-на-рынке-ОСАГО

К концу 2020 г. доля страховой компании «Росгосстрах» в секторе ОСАГО будет составлять лишь 15%.

В этом году «Росгосстрах» находится на 4-м месте по объему собранных премий и продаже полисов обязательной «автогражданки». Его доля в данном секторе по этим двум показателям составила 10% и 11,8% соответственно.

Однако компания вовсе не стремится к лидерству и планирует повысить свою долю только до 15%. Именно такая доля считается руководством оптимальной, поэтому увеличиваться она не будет. Увеличение продаж планируется плавным и постепенным, и 15-процентной доли компания хочет достигнуть лишь к концу 2020 года.

Негативный опыт прошлых лет показал, что лидерство на рынке ОСАГО не может принести прибыль страховщику. Доля «Росгосстраха» в 2016 г. составляла целых 40%. Это привело к тому, что в 2017 г. он был вынужден оплатить рекордное количество убытков на общую сумму 58,2 миллиарда рублей.

В результате потребовалась смена топ-менеджмента и собственника. «Росгосстрах» был поглощен группой «ФК Открытие» и перешел под контроль Банка России. Регулятор предоставил страховщику 106 млрд р. в рамках санации.

«Росгосстрах» стал сокращать объем продаж полисов ОСАГО, и к началу 2019 г. его доля в данном секторе страхового рынка составила всего 13%. По итогам 2018 г. компания получила прибыль 6,1 млрд рублей и больше не хочет заниматься убыточным бизнесом в крупных масштабах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *