Уровень убыточности ОСАГО в ближайшее время существенно вырастет. Уверенность в этом высказал Игорь Юргенс, возглавляющий Российский Союз Автостраховщиков. Он отметил, что на фоне роста стоимости доллара в первом полугодии 2020-го года, увеличивается и средний размер страховых выплат пострадавшим в сравнении с данными 2019-го года. В таких условиях рост убыточности обязательного страхования является неизбежным.
По данным с начала года до 10-го июня включительно, зафиксированным в АИС ОСАГО, размер средней выплаты пострадавшим по стране составляет 73,6 тысячи рублей, что на 4,4% превышает прошлогодние значения. Наибольший же прирост обеспечен в сегменте дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, увеличившись до 78,9 тысячи рублей (+16,8%).
Примерно аналогичным оказался прирост для мотоциклетной техники. После увеличения средних выплат на 16,7% в среднем за каждую аварию страховщики выплачивают 101,3 тысячи рублей. Для ДТП с участием троллейбусов размер выплат вырос на 15%, достигнув отметки в 63,4 тысячи рублей (+8,3 тысячи рублей). Для трамваев выплаты составили за рассматриваемый период 100,6 тысячи рублей (+8,4%).
Для страховых случаев, связанных с водителями грузового автотранспорта и такси, выступивших виновниками дорожных происшествий, размер выплат показал прирост на 7,3% и 5,4% соответственно. В первом случае выплаты теперь составляют усредненно 99,2 тысячи рублей, а во втором случае 67,3 тысячи рублей.
Для легкового автотранспорта, находящегося во владении организации и частных лиц прирост составил 4,8% и 3,9% соответственно. Средняя величина страховых компенсаций теперь составляет для указанных групп 69,8 и 71,6 тысячи рублей соответственно.
На 3,9% выросли выплаты для ДТП с участием автобусов (в среднем 72,2 тысячи рублей), причем для машин, совершающих регулярные рейсы, прирост оказался более высоким – 4,3% до 68 тысяч рублей. Для обычных автобусов рост оказался скромнее – 3,8%, но выплаты выше, 76,6 тысячи.
Эксперт отмечает, что в стране наблюдался двухмесячный карантин, в результате чего существенно снизилась интенсивность дорожного движения и количество страховых случаев. Сегодня же практически все ограничения сняты, поэтому реальная ситуация проявится в течение ближайшего одного-двух месяцев. Именно тогда и будет продемонстрирован рост убыточности.
Вместе с тем с конца августа вступают в силу основные меры по либерализации тарифов, что позволит страховщикам более эффективно управлять ценообразованием.