Банк России напомнил страховщикам о том, что полис обязательного страхования автогражданской ответственности должен быть оформлен в день подачи заявления и оплаты страховки, если нет веских причин для отказа в предоставлении услуги.
В связи с большим количеством жалоб, поступающих от граждан, желающих купить ОСАГО, Центробанк РФ разослал всем российским страховщикам информационное письмо. В нем регулятор напомнил о том, что заключение договора должно осуществляться в день обращения автолюбителя в выбранную им компанию. Если страхователь написал заявление, предоставил требуемый пакет документов, заплатил страховую премию и нет законных оснований для отказа в предоставлении услуги, то представитель страховой организации должен оформить полис в тот же день.
В последнее время участились случаи подачи жалоб на отдельных страховщиков, которые отказываются оформлять страховку или затягивают процесс заключения договора. Между тем, действующим законодательством установлен строгий регламент оказания услуги. Полис и договор «автогражданки» должны выдаваться страхователю сразу после оплаты им страховой премии.
Если заявление заполнено неверно или страхователем не предоставлены все необходимые документы, страховая компания обязана незамедлительно проинформировать автовладельца или оформить страховку.
При оказании услуги в электронном виде страховщик может самостоятельно получить недостающие сведения через единую информационную систему и выслать страхователю готовый полис ОСАГО после уплаты страховой премии.
В своем письме регулятор обратил внимание страховых компаний на то, что за необоснованный отказ в выдаче полиса «автогражданки» или затягивание процесса оформления документов они могут понести административное наказание.