Обязательный техосмотр для ОСАГО просят вернуть

Обязательный техосмотр для ОСАГО просят вернуть

Операторы технического осмотра транспортных средств пожаловались, что вследствие принятого закона, который позволяет автолюбителям временно получать полис обязательного страхования без диагностической карты, их бизнес оказался невостребованным.

Общие ежемесячные потери отрасли операторы ТО оценивают в 1,5-1,7 млрд рублей. В своем обращении к Президенту страны, премьер-министру и спикеру Государственной Думы представители больше ста организаций попросили инициировать отмену правил, установленных из-за пандемии, внести отрасль в список пострадавших от коронавируса, на время освободить компании от уплаты налогов и создать новый метод расчета стоимости техосмотра. В РСА заявили, что «возмущенные компании не до конца осознают происходящее».

В 2019 году Госдумой был принят закон о реформировании ТО: диагностические карты становятся электронными; весь процесс технического осмотра теперь фиксируется с помощью фото; увеличиваются штрафы для компаний, осуществляющих торговлю картами; начинается штрафование водителей, которые ездят без ТО.

Все реформы должны были начать действовать в июне 2020 года, но из-за продолжающейся пандемии эти сроки сдвинули на неопределенный период. Вдобавок к этому Госдума определила новую периодичность техосмотра: новые легковые автомобили до 4-ех лет в проверке не нуждаются, от 4 до 10 лет — каждые 2 года, более старые — 1 раз в год. До 30.09.20 оформить полис обязательного страхования можно без диагностической карты.

«Таким образом, страховые компании дают разрешение на эксплуатацию транспортного средства без вынесенного решения о его технической исправности, — написали операторы в своем обращении. — Неисправный автомобиль представляет серьезную угрозу всем участникам движения». Критике подверглось и увеличение периода техосмотра: за 4 года активного пользования у автомобиля может образоваться существенный пробег и появиться «неисправности, способные стать причиной серьезных ДТП и повлечь смерти». Но главной проблемой, ставшей причиной жалоб, является печальное экономическое состояние всей отрасли. Из-за действующих норм существенно сократилось количество автомобилей, приезжающих на проверку. В этой отрасли работают около 30 тысяч технических экспертов и 12-13 тысяч представителей обслуживающего персонала. На выплату им зарплат у компаний нет средств. В список пострадавших от пандемии организации этой отрасли не вошли, а взять кредит под 0% не представляется возможным. «Мы вынуждены работать в убыток, тем самым приближая собственное банкротство, — жалуются компании. — До 30.09.20 на станциях техосмотра клиенты не появятся, и что нам делать в этой ситуации, непонятно».

Операторы просят об отмене закона, разрешающего получать полис обязательного страхования без прохождения технического осмотра, а запланированное реформирование начать 01.01.2021 года.

«Ближайшие 2-3 года вся сфера ТО будет существенно меняться, — разъяснил журналистам замдиректора РСА Сергей Ефремов. — Из-за того, что компании не до конца осознают суть происходящего, их возмущения являются необоснованными». Представитель РСА не согласился и с недовольством по поводу периодичности техосмотров: «Производители из Кореи и Японии уже долгое время предоставляют гарантию на 5 лет, зачем лишний раз владельцу автомобиля приезжать на ТО? Я понимаю, что компании беспокоятся о своем бизнесе, но надо подумать и о водителях». Также Ефремов пояснил, что временное отвязывание ОСАГО от диагностических карт — вынужденный шаг. В Москве и области, автопарк которых составляет треть от всего автопарка страны, станции техосмотра были закрыты из-за коронавируса, а автотранспорт должен был продолжать ездить, поскольку доставка продуктов и лекарственных препаратов не прекращалась. «Так как передвижение на автомобиле без полиса запрещено, было принято решение на время ввести правило — разрешить оформление страховки без техосмотра, — пояснил представитель РСА. — Иначе движение транспорта стало бы невозможным. Например, такси и автобусы, в обязательном порядке должны проходить проверку два раза в год». При этом РСА поддерживает просьбу компаний пересмотреть действующие тарифы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *