Согласно новой редакции статьи 171 российского Уголовного Кодекса, за проведение ТО без аттестата аккредитации РСА будут наказывать штрафом, обязательными работами либо лишением свободы.
С 27 июля статья 171 УК РФ будет действовать в новой редакции. Деятельность оператора ТО будет признана незаконной, если организация не получила аккредитацию РСА. Если выдача им карты диагностики приведет к крупному ущербу (например, в случае аварии) будет заведено уголовное дело. В зависимости от размера нелегального дохода и величины ущерба предусмотрено несколько вариантов наказаний. Это штраф в размере от 300 000 рублей или равный зарплате нарушителя, арест (до 6 месяцев), обязательные работы (до 480 часов). Расследование подобных дел будет проводиться органами дознания МВД.
В прошлом году Госдумой РФ был принят законопроект, предусматривающий ряд изменений в области ТО. В частности, карты диагностики транспортных средств было решено перевести в электронный формат, процесс технического осмотра должен фиксироваться на фото, увеличены штрафы для торгующих диагностическими картами операторов, был введен штраф для автомобилистов, ездящих без карт диагностики (2 000 руб.).
Все изменения направлены на борьбу с незаконной торговлей диагностическими картами и должны были вступить в силу с июня этого года. Однако в связи с пандемией срок был перенесен на следующий год. Поправки в статье 171 УК РФ – единственное новшество, которое вступило в силу в определенный ранее срок, то есть 27 июля 2020 г.
В настоящее время в России официально зарегистрирован 5571 пункт техосмотра и аккредитованы 4999 операторов. За первую половину текущего года РСА приостановил деятельность 332 организаций, возможность восстановления аттестатов аккредитации для них сохраняется. 195 операторам, лишенным аккредитации навсегда, в ее восстановлении отказано.
Криминализация проведения техосмотра автомобилей неаккредитованными организациями должна снизить число диагностических карт без реального осмотра транспортных средств. Такое нововведение позволит уменьшить количество автомобилей, не соответствующих требованиям дорожной безопасности, и поддержать аккредитованных операторов. Представители правоохранительных органов будут активнее реагировать на нарушения, что снизит аварийность на российских дорогах.