Маркетплейс упростит получение страховых и финансовых услуг

Маркетплейс упростит получение страховых и финансовых услуг

Благодаря новой электронной платформе пользоваться банковскими и страховыми услугами станет удобнее. Госдумой принят законопроект, регулирующий деятельность нового финансового маркетплейса.

Законопроект о создании и правовом регулировании деятельности финансового маркетплейса был внесен на рассмотрение ГД еще полгода назад, и 19 июня этого года он был принят в 1-м чтении. Основной целью данного закона является определение правовой основы деятельности операторов финансовой электронной платформы и регулирование отношений сторон при заключении договоров с банками и страховщиками с применением информационных технологий.

Электронная платформа будет использоваться для оформления договоров на получение банковских либо страховых услуг (в том числе е-ОСАГО онлайн), проведения сделок по передаче имущества в доверительное управление, осуществления операций с акциями, ценными бумагами.

Задача оператора электронного маркетплейса заключается в предоставлении участникам сделки условий для проведения необходимых расчетов. Для этого им надо будет выбрать один из возможных вариантов: воспользоваться счетом самого оператора или провести быстрый платеж в сервисе Центробанка РФ.

Открыть специальный счет для оператора маркетплейса сможет оператор крупной российской платежной системы или организация, имеющая кредитный рейтинг в пределах установленного Центробанком РФ минимума. Принятый закон четко обозначил список транзакций, которые можно совершать по указанию оператора-владельца спецсчета.

Все данные о совершенных через электронный маркетплейс сделках будут предоставляться регистраторами финансовых транзакций. Эта информация будет считаться достоверной до тех пор, пока в суде не будет доказано обратное.

Потребители услуг смогут контролировать деятельность страховщиков, банков и кредитных организаций через портал госуслуг. В своем личном кабинете они смогут увидеть информацию, которая должна появиться в реестре после осуществления сделки.

Создание нового маркетплейса сделает страховые и другие финансовые услуги более доступными для населения, усилит конкуренцию за счет участия на общероссийском рынке региональных страховщиков и банков. Благодаря новой электронной платформе, свои услуги организации смогут предлагать большему количеству людей без обязательной привязки к региону их проживания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *