В проект закона, в соответствии с которым контролировать движение на дорогах вместо ГИБДД теперь будут органы исполнительной власти, правительством РФ внесены изменения. Среди нарушений, наказуемых штрафом – отсутствие полиса обязательного страхования (ОСАГО).
Такой информацией поделился Вячеслав Лысаков, занимающий должность 1-го зампреда комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству. Он сказал, что Игорь Шувалов, 1-ый зампред правительства РФ, утвердил внесенные в документ изменения 5 февраля этого года. Изначально предполагалось, что документ будет иметь силу в пределах Москвы, однако на данный момент он действителен во всех регионах России.
Проект закона начал разрабатываться после поручения президента РФ – Владимир Путин инициировал рассмотреть вопрос о том, чтобы полномочия ГАИ были переданы органам исполнительной власти.
В связи с этим предполагается сократить 10 тыс. сотрудников ГИБДД. Для выявления водителей, не имеющих ОСАГО, органы исполнительной власти будут использовать камеры, установленные на дорогах (анализ информации будет осуществляться специалистами, нанятыми для такой работы).
По мнению Лысакова, если проект закона будет принят, то это вызовет не одну проблему. Ведь далеко не на всей территории страны люди могут приобрести ОСАГО. Ввиду того, что штрафы будут направляться нарушителю автоматически (номер авто фиксируется камерой и владелец находится по этим данным), то в регионах, где сложно приобрести ОСАГО, такие «послания» будет получать множество автовладельцев.
Помимо этого стоит учитывать, что бывают случаи, когда водитель, нарушивший ПДД, не является собственником машины. Однако камеры этого не могут выявить. Поэтому штраф придется платить совершенно другому человеку.
Также Вячеслав Лысаков считает, что реализация данного проекта закона довольно рискованная. Безусловно, первостепенная задача камер – отслеживать водителей, не имеющих ОСАГО. Однако камеры фиксируют маршруты абсолютно всех транспортных средств, что в некоторых случаях просто недопустимо и опасно. Например, вместе с обычными машинами в зону отслеживания попадают авто спецназначения (перевозящие деньги, свидетелей, находящихся под защитой, и т. п.).
Как пример Лысаков привел случай, который произошел в Краснодаре. Местным владельцам транспортных средств стало приходить в месяц минимум по полсотни штрафов. Причем одному человеку могло предъявляться обвинение в двух нарушениях, произошедших одновременно в совершенно разных местах. Депутат официально обратился с запросом в государственные органы, и на основании запроса по этому факту было открыто уголовное дело.