Как подать жалобу на страховую компанию по ОСАГО

Как подать жалобу на страховую компанию по ОСАГО

С первого июня текущего года владельцы автотранспортных средств, имеющие претензии к фирме, занимающейся автострахованием, обязаны обращаться к финомбудсмену. За него платить не придется, причем послать обоснованную жалобу реально через собственный кабинет на официальном интернет-ресурсе уполномоченного по финансам.

Если правильно сотрудничать с представителем, то можно получить явную выгоду. Рассмотрение претензий обязательно станет необходимым для страховщиков моторного вида страхования. На официальном ресурсе Госбанка РФ 31.05. 2019 был опубликован реестр финансовых организаций, которые обязаны обеспечивать взаимодействие с финомбудсменом.

Его решение, по словам представителей Российского союза автомобильных страховщиков считается обязательным для компании, которая страхует по программе ОСАГО.

Порядок взаимодействия с финансовым омбудсменом

Обращаться с жалобой к уполномоченному по вышеуказанным вопросам придется строго по порядку. Если страхователь не соглашается с начисленной суммой выплаты от страхователя в рамках КАСКО или ОСАГО, то хозяин автомобиля на первом этапе обязан уведомить об этом страховщика, направив ему претензию.

Страховщик через пятнадцать рабочих дней обязан дать мотивированный ответ на запрос, когда:

  • со времени правонарушения минуло менее ста восьмидесяти суток;
  • жалоба составлялась по утвержденной на законодательном уровне форме;
  • запрос направляется строго в виде электронного документа.

Если запрос по нарушению правил ОСАГО от страхователя представляется в бумажном виде, то получить от страхкомпании ответ реально за тридцать рабочих дней.

Если разъяснение получается даже с небольшим опозданием или не понравился автомобилисту, он имеет право жаловаться финансовому уполномоченному путем направления электронного запроса и пакета документов:

  • через ЛК на официальном сайте;
  • через почтовое отделение (г. Москва-17, переулок Старомонетный, 3, АНО СОДФУ).

Претензия рассмотрится через пятнадцать рабочих суток, а решение по ней будет направлено обеим сторонам – физическому лицу и страхкомпании. Если физическое лицо не планирует соглашаться с приговором финомбудсмена, то ничто не помешает ему обратиться в судебную инстанцию.

Полномочия уполномоченного лица

Данным порядком имеют право воспользоваться все физические лица, имеющие претензию к компании-страховщику по ОСАГО. Это право возникает со дня появления оснований, но если не прошло три года. Не получится вторично получить возмещение по претензии, по которой пострадавший уже обращался в суд.

Уполномоченный по финансовым правам имеет право рассмотреть спор, если вышеуказанная услуга оказывалась потребителю в целях, которые не касаются предпринимательства и имущественные требования не превышает пятьсот тысяч рублей.

Если требования потребителя вытекают из договора ОСАГО, то на них не распространяется ограничение по размеру. Обращения потребителей принимаются и рассматриваются абсолютно бесплатно. Заплатить пятнадцать тысяч придется, если обращение направлено третьими лицами, которым уступили право требования потребителя к финорганизации.

С 28.11.2019 года вышеуказанный порядок распространяется на организации, которые осуществляют деятельность по различным типам страхования. Он может применяться и до указанной даты, если страховщик, к которому потребитель имеет претензии, самостоятельно будет активно взаимодействовать с уполномоченным по финансовым вопросам. Перечень организаций такого плана можно отыскать на официальном сайте сайтах СОДФУ и БР: http://www.cbr.ru/finmarket/registries/#a_72070.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *