С первого июня текущего года владельцы автотранспортных средств, имеющие претензии к фирме, занимающейся автострахованием, обязаны обращаться к финомбудсмену. За него платить не придется, причем послать обоснованную жалобу реально через собственный кабинет на официальном интернет-ресурсе уполномоченного по финансам.
Если правильно сотрудничать с представителем, то можно получить явную выгоду. Рассмотрение претензий обязательно станет необходимым для страховщиков моторного вида страхования. На официальном ресурсе Госбанка РФ 31.05. 2019 был опубликован реестр финансовых организаций, которые обязаны обеспечивать взаимодействие с финомбудсменом.
Его решение, по словам представителей Российского союза автомобильных страховщиков считается обязательным для компании, которая страхует по программе ОСАГО.
Порядок взаимодействия с финансовым омбудсменом
Обращаться с жалобой к уполномоченному по вышеуказанным вопросам придется строго по порядку. Если страхователь не соглашается с начисленной суммой выплаты от страхователя в рамках КАСКО или ОСАГО, то хозяин автомобиля на первом этапе обязан уведомить об этом страховщика, направив ему претензию.
Страховщик через пятнадцать рабочих дней обязан дать мотивированный ответ на запрос, когда:
- со времени правонарушения минуло менее ста восьмидесяти суток;
- жалоба составлялась по утвержденной на законодательном уровне форме;
- запрос направляется строго в виде электронного документа.
Если запрос по нарушению правил ОСАГО от страхователя представляется в бумажном виде, то получить от страхкомпании ответ реально за тридцать рабочих дней.
Если разъяснение получается даже с небольшим опозданием или не понравился автомобилисту, он имеет право жаловаться финансовому уполномоченному путем направления электронного запроса и пакета документов:
- через ЛК на официальном сайте;
- через почтовое отделение (г. Москва-17, переулок Старомонетный, 3, АНО СОДФУ).
Претензия рассмотрится через пятнадцать рабочих суток, а решение по ней будет направлено обеим сторонам – физическому лицу и страхкомпании. Если физическое лицо не планирует соглашаться с приговором финомбудсмена, то ничто не помешает ему обратиться в судебную инстанцию.
Полномочия уполномоченного лица
Данным порядком имеют право воспользоваться все физические лица, имеющие претензию к компании-страховщику по ОСАГО. Это право возникает со дня появления оснований, но если не прошло три года. Не получится вторично получить возмещение по претензии, по которой пострадавший уже обращался в суд.
Уполномоченный по финансовым правам имеет право рассмотреть спор, если вышеуказанная услуга оказывалась потребителю в целях, которые не касаются предпринимательства и имущественные требования не превышает пятьсот тысяч рублей.
Если требования потребителя вытекают из договора ОСАГО, то на них не распространяется ограничение по размеру. Обращения потребителей принимаются и рассматриваются абсолютно бесплатно. Заплатить пятнадцать тысяч придется, если обращение направлено третьими лицами, которым уступили право требования потребителя к финорганизации.
С 28.11.2019 года вышеуказанный порядок распространяется на организации, которые осуществляют деятельность по различным типам страхования. Он может применяться и до указанной даты, если страховщик, к которому потребитель имеет претензии, самостоятельно будет активно взаимодействовать с уполномоченным по финансовым вопросам. Перечень организаций такого плана можно отыскать на официальном сайте сайтах СОДФУ и БР: http://www.cbr.ru/finmarket/registries/#a_72070.
1 комментарий
Сделала полис ОСАГО электронный в Росгосстрахе ХХХ №0097914257 на Ермакова А В, ХХХ №0097916318 на Крайнюкова Ю А,ХХХ №0097915724 на Сорокина С Г,проверила в базе данных,все они принадлежат Аверьянову С А. У всех марка автомобиля-ЭО2101Б И СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ-209,02.Как это понять? Что значит они липовые! В базе данных эти полиса числяться,а если ДТП,что будет?