Как оформить ОСАГО с электронным ПТС

Как оформить ОСАГО с электронным ПТС

В Центробанке рекомендовали собственникам авто, обладающим электронным ПТС, при оформлении машины требовать бумажную выписку для дальнейшего предъявления страховщику при покупке ОСАГО.

В России обязательным условием заключения договора ОСАГО является предоставление страхователем ПТС на автотранспортное средство, включаемое в полис. Между тем, с начала июля текущего года на всей территории страны и евразийского экономического пространства в целом введена практика выдачи электронных ПТС. В результате автовладельцы уже начали сталкиваться с проблемой приобретения страховки.

В распространенном регулятором письме-разъяснении указывается, что оформить ОСАГО можно только при наличии выписки из электронного ПТС. Получить ее можно в момент оформления покупки.

Данное правило на территории ЕАЭС будет действовать до того момента, пока представители страхового рынка не смогут построить полноценную систему обмена электронными данными с сервисом «Электронный паспорт». То есть четкие границы действия данного требования до настоящего времени не определены и будут названы позднее.

Вместе с этим в Центробанке выдали разъяснение по правилам написания заявлений при оформлении полисов ОСАГО для юридических лиц. С недавних пор в Налоговой службы выдаются листы записи в ЕГРЮЛ, заменившие соответствующие свидетельства. С учетом того, что изменения произошли исключительно в форме документа без изменения порядка и принципов его выдачи, страхователь имеет право в заявлении указывать не свидетельство, а лист записи в ЕГРЮЛ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *