ЦБ РФ собирается увеличить коридор в тарифах по автогражданскому страхованию. Цель – возможность предоставления более низких цен тем водителям, которые можно отнести к аккуратным. Тем же, кто входит в группу риска относительно нарушения ПДД, будет предложен более высокий тариф.
О том, что Центробанк собирается увеличить тарифный коридор по ОСАГО говорит и проект указания, обнародованный на официальном ресурсе ЦБ РФ.
Начиная с 24.08 текущего года вступают в силу поправки в закон об автогражданском страховании в отношении использования индивидуальных тарифов. Базовая ставка уже не будет равной для водителей в пределах одного региона. Она будет определяться в отношении каждого водителя исходя из его репутации водителя за прошлые страховые периоды.
Кроме причин, прописанных в законе (грубые нарушения ПДД), страховые компания будут иметь возможность принимать во внимание и другие факторы. Примером служит возраст автомобиля, его пробег, наличие детей, семейное положение, оборудования автомобиля телематическими приборами.
Как указано на сайте Центробанка, применение страховщиками большего количества информации о водителе будет способствовать точности классификации водителей относительно уровня риска. Это позволит точнее определять и стоимость полиса.
В результате опыта применения индивидуальных тарифов по ОСАГО по первому этапу, следует заключить, что страховщики заинтересованы в обслуживании клиентов с положительной репутацией и конкурируют за них. Положительное влияние в отношении расширения тарифного коридора в прошлом году, когда пятая часть вверх и вниз премия по автогражданке стало уменьшение почти на 5 %.
Соответственно проекту указаний предусмотрено расширение границ коридора в отношении тарифов для легковых авто на 10 % для физических лиц вверх и вниз. Это позволит выполнить дифференциацию стоимости ОСАГО в отношении водителей с различным уровнем риска.
В отношении общественного транспорта нижняя граница тарифа может опуститься на 5 %, верхняя же останется на том же уровне, что и была.
По причине высокой аварийности, большой разницей в отношении уровня водителей и неточностью тарифов максимальный коридор на 30 % вниз и вверх относится для таксистов.
В проекте прописано и требование, запрещающее учитывать должность водителя, национальность, вероисповедание, расу.
Действие вводимых тарифов может быть запущено одновременно с поправками к закону по автогражданскому страхованию.