Начал работу сервис, который позволит гражданам получать услуги страхования и кредитования в режиме онлайн.
Минкомсвязь и Центробанк РФ запустили сервис, который существенно облегчит жизнь клиентам страховых и кредитных организаций. Все зарегистрированные на Едином портале госуслуг пользователи смогут дистанционно связаться со своими страховщиками и банками для решения текущих вопросов.
Зачем нужен сервис
В случае необходимости финансовая организация сможет получить нужные ей сведения о гражданине через базы данных, доступ к которым обеспечит новый сервис цифрового взаимодействия. Это база данных Росреестра, ФНС, МВД, ПФР и другие. Такая возможность избавит клиентов банков и страховых компаний от необходимости дополнительно ехать в офис и представлять запрашиваемые организацией документы, чтобы купить ОСАГО или оформить кредит.
Получить доступ к личной информации клиента компания или банк смогут исключительно с его согласия, которое будет занесено в единый реестр цифровых согласий.
Кто участвует
На текущий момент участников всего 24. Это 20 банков и 4 компании-страховщика. В дальнейшем список организаций-участников будет увеличиваться.
Уже сейчас клиентам шести банков предоставлена возможность через личный кабинет на сайте госуслуг заполнить анкету и получить кредит онлайн.
Оформление полисов автострахования (каско и ОСАГО) пока находится в стадии тестирования.
Зачем это нужно
Реализацию данного проекта можно считать еще одним шагом к цифровизации финансовых и государственных услуг. Сервис дает возможность сократить время получения услуги и оформления необходимой документации.
Участники финансового и страхового рынка смогут запросить нужные сведения о клиенте в режиме «одного окна» из достоверных государственных источников. Граждане смогут безопасно и быстро получить необходимую им услугу онлайн, например, купить ОСАГО или каско, оформить ипотеку.
Особенно актуально такое нововведение во время самоизоляции, когда люди лишены возможности лично посещать офисы организаций, правительство стремится к снижению числа посещений мест массового скопления людей, а потребность в банковских услугах, оформлении полиса ОСАГО остается прежней. Сервис был запущен в виде эксперимента, и сейчас он будет востребован и финансовыми организациями, и населением.
Каковы перспективы
Механизм работы сервиса универсален и открывает массу возможностей. Компании смогут отработать с его помощью новые формы оказания услуг. Граждане избавятся от необходимости личного присутствия при подписании бумаг. Любой зарегистрированный на сайте Госуслуги.ру пользователь сможет дать свое согласие на передачу личных данных, документов в цифровом формате из государственных баз данных коммерческим компаниям и оформить разрешение на распоряжение их конфиденциальными сведениями посредством государственной платформы согласий.
В дальнейшем такая возможность будет расширена и коснется других направлений экономики. В проекте будут участвовать все кредитные, микрофинансовые компании, появятся дополнения в виде новых сведений. Например, банк-кредитор сможет получить данные о доходах клиента от ФНС и Минтруда, проверить его кредитную историю через БКИ.
Как защищены данные
Реализация сервиса на сайте госуслуг осуществлялась в рамках эксперимента по запуску цифрового профиля россиян, согласно постановлению Правительства РФ от 03.06.2019 № 710.
При разработке и запуске сервиса были предприняты все меры по защите личной информации граждан. Любой клиент теперь сможет быстро и безопасно купить полис ОСАГО онлайн или воспользоваться банковскими услугами через Госуслуги.