Поскольку количество автомобилей в современном мире постоянно увеличивается, активно прогрессирует и число аварий на загруженных дорогах. В мегаполисах сотрудники дорожного патруля уже не имеют возможности оперативно прибывать на места аварий и разбираться в ситуациях. Именно поэтому за границей была придумана специальная система, позволяющая оформлять ДТП прямо на местах аварий без участия в этом третьих лиц вроде уполномоченных сотрудников.
Это упростило многие формальности. Не так давно западная система была опробована в России. В этой статье мы подробно освятим порядок и правила оформления Европротокола в 2018 году.
Европротокол: что это и зачем он нужен
Европротокол – документ, который составляется участниками аварии без привлечения к этому сотрудников ДПС. Если Европротокол был составлен в соответствии с едиными правилами, пострадавшая сторона получает по нему компенсационные выплаты.
Такой документ заполняется прямо на месте произошедшей аварии. Процедура оформления Европротокола не занимает много времени, поэтому она выгодна для тех, кто ценит свое время. Благодаря упрощенному порядку подписания документа участники аварии могут быстро освободить проезжую часть, не создавая помех для передвижения остального транспорта. Им также не нужно общаться с представителями дорожного патруля. Скачать бланк актуальный бланк европротокла вы можете у напашем сайте:
- Скачать бланк европротокола в формате .pdf
- Скачать пример заполнения европротокола в формате .doc
- Скачать пример заполнения европротокола в формате .pdf
Однако оформить Европротокол и получить по нему страховую выплату разрешено далеко не всегда. Рассмотрим случаи, когда водители могут составлять его прямо на месте случившегося:
- при наличии обязательной страховки ОСАГО у обоих водителей;
- при обоюдном согласии касательно обстоятельств аварии;
- при условии, что в ДТП участвовало только два авто;
- при отсутствии пострадавших;
- если урон не был нанесен дополнительному имуществу.
Осветим ряд ситуаций, при которых оформление Европротокола считается недопустимым:
- у одного или двух водителей нет обязательного полиса;
- стороны не могут прийти к согласию касательно обстоятельств произошедшего;
- в ДТП участвовало более двух транспортных средств;
- в результате аварии пострадали люди;
- урон был нанесен дополнительному имуществу.
При одном из вышеперечисленных случаев участникам аварии необходимо незамедлительно обратиться к сотрудникам ГИБДД.
Оставление места ДТП: штрафы, предусмотренные в 2018 году
Оставление места аварии считается нарушением, за которое участник ДТП обязан нести административную ответственность. В 2018 году существует два типа наказаний для таких водителей:
- Лишение водительских прав на срок до полутора лет.
- Заключение под арест на срок до 15 суток.
Тем, кто оформляет Европротокол с соблюдением всех норм прямо на месте случившегося, это не грозит. Оба участника аварии могут смело уезжать, ни о чем не беспокоясь.
Какую выплату получает пострадавшая сторона
Согласно законодательным правилам, сумма страховой выплаты не должна превышать 50 000 рублей. Эта норма распространяется на все полисы, подписанные после 2 августа 2014 года. Если страховой документ был оформлен ранее, выплата по нему составляет всего 25 000 рублей. В середине 2018 года сумма выплаты по Европротоколу будет увеличена до 100 000 рублей.
Для владельцев авто со спутниковым навигатором действуют другие порядки. Если прибор зафиксировал случившееся, то предельная сумма, выплачиваемая по Европротоколу, увеличивается до 400 000 рублей. Это правило действует в Москве и Санкт-Петербурге. Закон распространяется только на конкретные утвержденные спутники. Их перечень прописан в документах, которые предоставляются вместе с ОСАГО.
Что делать сразу же после аварии
Предлагаем вам ознакомиться с простым алгоритмом действий при наступлении аварии. В случае ДТП необходимо:
- Прекратить движение транспортного средства, а затем разместить знак, свидетельствующий об аварийной остановке.
- Попросить контактные данные всех свидетелей случившегося.
- Оставить все как есть и, если это возможно, успеть сфотографировать:
- общий план места случившегося;
- следы шин;
- детали причиненного ущерба;
- взаимное расположение авто;
- вид транспортных средств снаружи;
- номера автомобилей.
Как заполняется Европротокол
Если участники аварии понимают, что ДТП можно оформить в упрощенном порядке, не тратя время на ожидание уполномоченных органов, в первую очередь им следует заполнить поля специального бланка. В идеале он должен быть в арсенале каждого водителя сразу же после покупки полиса ОСАГО.
Мы детально обговорим все правила, которые предъявляются к оформлению Европротокола в 2018 году:
- Бланк заполняется шариковой ручкой. Это связано с тем, что перьевая ручка размазывается, а карандаш стирается.
- Первым делом заполняется лицевая сторона документа, состоящая из двух колонок. Каждая из них отведена для конкретного водителя. Далее мы рассмотрим это более подробно.
- Затем участники ДТП заполняют оборотную сторону документа. К внесению этой, казалось бы, второстепенной информации стоит подходить с ответственностью. При расчете выплат для пострадавшей стороны страховщик будет обращать на нее немалое внимание.
- Заполненные экземпляры лицевой стороны делятся между водителями.
- Каждый участник аварии дважды расписывается на главной стороне протокола. Первая подпись ставится под внесенной информацией, вторая – под разделом «Согласие».
- Случается, что в уже полностью заполненный документ вносятся поправки. Все изменения необходимо производить с согласия другого водителя, а затем заверять их его подписью.
Детальное руководство по оформлению Европротокола в 2018 году
В первые 8 пунктов Европротокола вносятся общие сведения об ДТП. К ним относится:
- Место случившегося. Необходимо прописать точный адрес.
- Дата. Нужно указать не только дату, но и время аварии.
- Количество транспортных средств, которым был нанесен урон. Прописывается конкретное число.
- Количество лиц, здоровью которых был нанесен ущерб. Сначала прописывается число раненых, затем – погибших.
- Данные о проверке участников аварии на состояние алкогольного опьянения. В соответствующем окошке отмечается, проводилась ли такая проверка.
- Материальный урон, причиненный другим ТС или имуществу. Помечается утвердительный или отрицательный ответ.
- Свидетели дорожно-транспортного происшествия. В этом поле прописываются ФИО и адрес человека, видевшего подробности случившегося.
- Оформлял ли документ сотрудник ГИБДД. Помечается отрицательный ответ.
Остальные пункты (с 9 по 15) заполняются водителями по отдельности. Каждый из них прописывает данные о себе и своем транспортном средстве, а также указывает информацию об имеющемся страховом полисе. Рассмотрим это подробно:
- Особое внимание желательно уделить 14 пункту Европротокола. В нем подробно описывается урон, нанесенный в результате аварии. Важно также внимательно проверить информацию, которую вписал другой водитель. Некоторые участники ДТП склонны преувеличивать понесенный ущерб с целью получения более крупных страховых выплат.
- Каждому из участников аварии будет выгодно правильно прописать информацию под пунктом 16. В нем необходимо указать обстоятельства, при которых произошло ДТП. Сделать это нужно правдиво, сжато, избегая преувеличений. Следует понимать, что наличие скрытых повреждений будет проверяться экспертом.
- При заполнении важно использовать точные термины, которые максимально подробно отражают действительность. Например, между обгоном и сменой полосы существует огромная разница. Из-за неправильного толкования может пострадать невиновный человек.
- Под пунктом 17 водители рисуют детальную схему аварии. Они указывают адреса, схему движения транспорта, светофоры и прочие вещи, имеющие значение при разбирательстве. Важно указать и те параметры, которые могли предотвратить аварию.
- Бланк включает в себя поле «Замечания», в который вносятся дополнительные сведения, не поместившиеся под остальными пунктами, а также важная информация, требующая особого внимания.
- После заполнения бланка водители его подписывают. Перед этим важно внимательно просмотреть оба столбика. Такая проверка поможет предотвратить неприятные недоразумения в будущем. После подписания документ делится между водителями. Подпись на каждом из них означает, что участник аварии прочитал всю информацию и согласен с ее подлинностью.
- Обратную сторону документа заполняют уже после деления бланка. Это делается каждым из водителей по отдельности.
- Важно помнить, что бланк не должен быть поврежденным при его подаче сотрудникам страховой компании. Терять его также не стоит. При необходимости в исправлении информации заполняется новый документ.
Что делать после оформления Европротокола
Заявка на возмещение урона подается в течение 5 дней после аварии. Желательно обращаться к страховщику максимально оперативно.
В офис страховой компании следует приходить с подготовленным пакетом документации. В него входит:
- полностью заполненный бланк Европротокола с подписями;
- заявление, подтверждающее, что все предоставленные данные верны и были составлены собственноручно;
- заявление о выплате компенсации;
- все фотографии с места случившегося (их список представлен выше);
- материалы с видеорегистратора с указанием даты и места ДТП.
Согласно единым законодательным правилам, страховщик имеет право потребовать проведение экспертизы для оценки состояния автомобиля. Потерпевшие не могут отдавать свое авто в ремонт на протяжении 15 дней после случившегося.
Водителю стоит быть готовым к тому, что после подачи всей требуемой документации начнутся разбирательства, в ходе которых страховщик определит сумму страховой выплаты.
1 комментарий
доброго времени суток. у меня было проблем со страховой компании ренессанс. после аварии я течении пяти дней уведомлял страховщика. но они прислали регресс и требует выплатит компенсаций за ущерб. как быт? об уведомлении у меня нет доказательства. единственное что у меня есть телефонный разговоры и осмотр машины после 10 дней но в суд доказать что то сложно.