В России по результатам 2018-го года автовладельцами было заключено 18,96 миллиона полисов е-ОСАГО, оформленных через интернет. Это сразу в 2,45 раза больше, чем по итогам предшествующего года. Информация об этом была опубликована экспертами на ссылки официальной статистики, ведущейся в РСА.
Во втором полугодии е-ОСАГО онлайн занимало более 50% всего объема оформляемых полисов автогражданки в России. В руководстве РСА отметили, что увеличение доли электронных полисов говорит о том, что в России проблема с доступностью страховки больше не существует. Даже при условии, что страхователи сталкиваются с проблемами покупки страховки в офисах компаний, они обладают возможностью совершить покупки через интернет, причем разработаны специальные технические решения, позволяющих осуществлять покупки даже при условии, что в работе сайтов страховщиков наблюдаются технические неполадки.
В целом в РСА считают, что 50% эта та доля е-ОСАГО, которую оно и должно занимать. При этом часть покупателей страховки изначально обращались к этому варианту оформления в силу его удобства для потребителя, а часть вынуждено пользовалось возможностями онлайн-оформления из-за проблем с покупкой ОСАГО в офисах страховщиков. Первых по статистике значительно больше, чем тех, кто обратился к возможностям интернета из-за отсутствия альтернативы.
Больше всего полисов е-ОСАГО продается в Москве. Данный регион считается у страховщиков одним из наименее убыточных, а уровень доступа к интернету в городе значительно выше, чем в среднем по стране. В общей сложности на столицу пришлось 1,55 миллиона оформлений. Далее с результатом в 1,23 миллиона следует Подмосковье. В тройке лидеров Свердловская область с показателями в 0,736 миллиона.
В лидерах также значатся Петербург, Приморье, Новосибирская, Воронежская и Самарская области. В каждом из этих регионов было оформлено в течение 2018-го года не менее 450 тысяч полисов автогражданки в электронном виде. Любопытно, но Татарстан и Краснодарский край, одни из лидеров по числу автомобилей, в десятку лидеров не попали.