Опубликованы результаты опроса ОНФ: 30 % владельцам авто по-прежнему предлагают ненужные услуги при получении страховых полисов ОСАГО.
О проблеме рассказали эксперты ОНФ на проведенной пресс-конференции. На встрече присутствовали также сотрудники банка России, Российского союза компаний, предоставляющих услуги автострахования и представители организации «Общество синих ведёрок».
В прошлый раз проведение мониторинга показало, что приписывание дополнительных услуг считается практически нормой, и касается практически каждого автолюбителя. В настоящее время выявлено, что проблема уже не стоит столь остро. В основном спад напряжения в данной сфере произошел из-за принятых мер. Наиболее действенной из них стало введение периода охлаждения, когда клиент имеет возможность в течение нескольких дней отказаться от условий договора.
Наиболее популярные дополнительные услуги
Все же около 30% респондентов до сих пор получают дополнительные платные опции. Среди самых популярных вариантов навязываемых услуг оказались проведение техосмотра за отдельную плату в конкретном автосервисе, покупка дополнительно полиса страхования жизни или имущества.
Что именно предлагалось и где?
Согласно информации полученной из опроса ОНФ, 55 % опрошенных предлагались услуги прохождения платного техосмотра в определенной компании. Около 21 % клиентов были предложено допстрахование. Выяснилось, что чаще всего платные услуги в дополнение к основным предлагали в Махачкале, Брянске, Элисте, Самаре, Хабаровске и Йошкар-Оле.
Условия проведения мониторинга
Мониторинг охватил 83 региона страны, было опрошено более 3,5 тысячи автовладельцев. Сотрудники и эксперты ОНФ проверили более 40 страховых организаций, среди которых оказались такие компании, как «Россгострах», «Ингосстрах», «Альфастрахование» и другие, а также около десятка страховщиков по всей России.