Были опубликованы долгожданные разъяснения от СОДФУ (Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного), как же действовать обычному человеку, который не согласен с рассчитанным коэффициентом бонус-малус или сокращённо КБМ.
Пошаговая инструкция
Если переводить с бюрократического языка, то сначала потребителю надо обратиться туда, где был заключён страховой полис. Этот пункт касается как тех, кто уже получил ОСАГО, так и тех, кто только планирует. Изменения в систему ОСАГО может вносить непосредственно страхования компания. Поэтому, в спорной ситуации первым делом потребитель звонит, пишет или идёт лично к своему страховщику.
Если страховая компания не может исправить некорректный КБМ
В этом случае поднимаемся на ступень выше – обращаемся в РСА. РСА – Российский союз автостраховщиков, который вправе проводить проверки обращений по данным вопросам. Стандартно проверка занимает не более 5 рабочих дней (срок установлен регламентом и увеличению не подлежит). По итогу ревизии страховщик будет уже обязан внести изменения в общую систему под названием АИС. Корректный КБМ привязывается и в дальнейшем применяется в расчётах при оформлении ОСАГО онлайн.
Когда страховщики не хотят выполнять обязанности или клиент категорически не согласен с бонус-малус
Итак, потребитель оказался в патовой ситуации:
- Никто не хочет корректировать неправильно начисленный коэффициент;
- Категорическое несогласие с расчётами.
Тогда нужно обращаться в Банк России с претензией к страховщику, таким образом, можно добиться аудита расчётов и, возможно, пересмотра результата.
Финомбудсмен открыто говорит о том, что в случае переплаты разница должна выплачиваться обратно. То есть, если автолюбитель видит значение в 1 КБМ, оплачивает, а у него должно было быть 0,5 КБМ, то он имеет право претендовать на выплату неустойки. Сначала нужно обратиться в страховую компанию с просьбой удовлетворить жалобу, если они отказываются, то стоит обращаться к финансовому уполномоченному с заявкой на взыскание.